Единство Запада и Востока. Бренд Kenzo
Европейский шик с восточными нотками, удобство и практичность в сочетании с выразительным и неповторимым стилем – так определяют основные мотивы марки Kenzo. Стиль этого бренда характеризуют буйство красок, природных мотивов и полный отказ от строгих силуэтов. Хроника рождения бренда Kenzo – это история жизни ее автора Такада Кензо.
Такада Кензо появился на свет в пригороде Токио в небогатой семье в феврале 1939 года. Отец его держал небольшой чайный дом. Родители предсказывали сыну судьбу литератора, но он выбрал совершенно иной путь. С раннего возраста Такада проявляет интерес к моде; еще в школьные годы он начинает копировать модели из различных журналов и создавать эскизы одежды для кукол сестер.
Не получив поддержки со стороны родителей, в 1958 году Такада перебирается в Токио с целью поступить на весьма известные курсы модельеров Bunka Gakuen. Он был чуть ли не единственным юношей среди студентов. Жизнь Такада в этот период была весьма нелегкой: практически нищенское существование и небольшой заработок в мастерской художника, которого едва хватало на оплату курсов. Однако его стремления были вознаграждены, и в 1960 году он становится победителем авторитетного национального конкурса среди кутюрье. После такого успеха юного дизайнера приглашают на работу в магазин Sanai на место портного, там он начинает создавать модели женской одежды.
Впрочем, останавливаться на этом Такада был не намерен. Его главной мечтой в то время стало покорение Парижа. И в 1964 году с небольшой суммой денег в кармане он отправляется в столицу моды. Подрабатывая, где только можно, Такада регулярно посещает показы мод таких мастеров как Шанель, Карден и Диор. Он приходит к выводу, что этому миру нужен глоток свежих идей, и он способен справиться с этой задачей.
В 1970 году проходит первый показ мод Такада Кензо. Гостями дефиле стали всего 50 человек, не особо понявшие и не оценившие дизайнера. Удачей для Такадо было посещение этого мероприятия супругой легендарного Луи Феро. Она купила несколько моделей и показала их мужу.
Заинтересовавшись юным талантом, легендарный кутюрье рекомендует Такада Кензо редактору издательства журнала Elle. Как раз это и стало начальной точкой восхождения талантливого модельера. После первого показа Такада открывает свой фирменный магазинчик - Jungle Jap. Благодаря ему в моду 70-х годов входят объемные наряды, дающие свободу и телу, и духу. Это стало поистине революцией среди европейских модниц.
Дом моды и фирменный знак были учреждены в 1976 году. К этому времени Такада Кензо снискал успех и стал известен как первый модельер Страны восходящего солнца. Он начинает применять хлопок для создания моделей зимних коллекций. В своих работах он часто обращается к кимоно, перерабатывая его и осовременивая.
1983 год запомнился выходом первой мужской коллекции. И за два следующих года автор выпускает несколько направлений: Junior, City, Jeans, Infant и Bed Linen. Этот год связан и с открытием первого бутика уже довольно популярной марки в Нью-Йорке.
Не ограничиваясь выпуском туалетов для женщин и мужчин, в 1988 году миру был представлен первый парфюм на основе мандарина и апельсина. Цветочные нотки в сочетании с оттенками сочных фруктов создают яркие образы оптимизма и хорошего настроения. Разработка парфюмов происходила комплексно: Такада придумал не только аромат, но и облик флакона. Kenzo удалось создать парфюмерию актуальную и сегодня. Ароматы, выпускаемые под этим брендом, не выходят из моды уже несколько десятилетий.
Кутюрье в начале 90-х годов начинает задумываться над созданием товаров для дома. В результате сотрудничества с ведущими компаниями этой отрасли на свет появляется линия постельного белья и полотенец, предметов интерьера, тканей и посуды. Во всех произведениях прослеживается рука мастера и его неповторимый стиль.
В 1993 году дом мод Kenzo в результате продажи входит в состав корпорации LVMH, которой принадлежат права на такие гиганты как Louis Vuitton и Givenchy. К всеобщему изумлению в 1999 году Такада Кензо уходит из модельного бизнеса, выпустив напоследок весенне-летнюю коллекцию под именем pret-a-porter.
Но творческую деятельность кутюрье не оставляет и в 2001 году представляет новый бренд Yume, а также работает над созданием коллекции для каталога La Redoute. Этот год также ознаменовался выходом коллекции украшений из серебра, пронизанной природными мотивами.
Сотрудничество с концерном LVMH продолжается, он становится спонсором создания еще одного бренда придуманного Такада Кензо - Gokan Kobo (что означает «мастерская 5 чувств»).
В настоящем бренд Kenzo – это огромная корпорация, громко заявившая о себе в 70-е годы и прочно сохранившая свои позиции. Сегодня марка Kenzo не только ассортимент одежды и обуви для женщин и мужчин, но и линия аксессуаров, предметов домашнего декора, средств по уходу за кожей и, конечно, парфюмерии.
Такада Кензо навсегда перевернул устоявшиеся мотивы. Он создал свой неповторимый стиль, основанный на сочетании современности и классики, природной натуральности и городского шика, на легкости и неповторимости, Востока и Запада. Нарушая все традиции, Такада Кензо создал уникальный стиль непохожий ни на что созданное ранее.
Читайте в рубрике «Бренды и бутики»: |