ак выбрать обувь из натуральной кожи?

ќбувь из натуральной кожи ќбувь из натуральной кожи

≈сли в продуктовом магазине можно понаде€тьс€ на совесть продавца, который предупредит о плохом качестве товара или скором окончании срока его реализации, то в случае с обувью зачастую даже сам продавец не знает всех подводных камней, которые могут обнаружитьс€ при покупке его товара. ¬оспользовавшись нашими советами вы всегда сможете отличить искусственную кожу обуви от натуральной.

«ачастую в большинстве обувных магазинов, которые разместились в бывших подворотн€х, у торгующих там имеетс€ весьма смутное представление об обуви, ее качестве и назначении. ¬ результате в таком магазине запросто могут предложить пожилому человеку подростковые ботинки — на шнурках, с высоким верхом и т€желой толстой негнущейс€ подошвой. — искренностью и наивностью п€тилетнего ребенка станут выдавать откровенно клеенчатую обувь за кожаную и смертельно обид€тс€, если вы укажете им на €вные признаки ненатуральности материала. “у пару, что разительно выдел€етс€ среди ассортимента на полках своим более или менее приличным видом, предложат за превышающую все мыслимые пределы цену, поскольку крепко выучили утверждение: « ачественна€ пара женских туфель из натуральной кожи сегодн€ у нас не может стоить меньше 60 долларов, мужских — меньше 80».

 стати, откуда вз€лись эти магические цифры, так прочно засевшие в головах у всех продавцов? —читаетс€, что именно столько составл€ют производственные затраты на создание продукции, соответствующей удовлетворительным стандартам качества. ќднако позвольте привести вам в пример обычную схему закупки и дальнейшей продажи импортной обуви.  ак мы помним, 80 процентов нашего производства обуви — это закупка ее за рубежом, доставка в –оссию и продажа через посредников. ј в чем состоит задача посредника? ѕравильно: как можно больше «наварить».

»так, закупили, например, в Ѕразилии кожаные сандалеты или босоножки по бразильской исходной цене 1 доллар за пару. ƒаже в не очень развитой и благополучной Ѕразилии такую обувь иначе как ширпотребом назвать нельз€. ѕосле благополучного прибыти€ партии в ћоскву и всех таможенных и прочих процедур эту обувь стали продавать по оптовой цене около 10 долларов. ¬нешний вид этой обуви был достаточно приличным, поэтому посредники, скупившие всю партию, не задумыва€сь, поставили цену от 20 долларов и выше. јгенты обувных фирм, купившие данную продукцию по 20 — 30 долларов за пару, не стесн€ютс€ предлагать в розницу пару ценой в 1 доллар за внушительную сумму от 40 до 60 долларов. » это, что называетс€, не предел человеческой ловкости — случаетс€, что высокие потребительские качества (технологии-то совершенствуютс€!) импортной обуви позвол€ют нашим купцам «накрутить» цену в несколько дес€тков, а то и в сотни раз.

’орошо, если качество обуви, приобретенной по таким ценам, будет более или менее сносным, а если нет? ќ том, как проверить качество обуви, мы с вами уже говорили. ј вот стоит ли слушать уверени€ продавцов, что покупаете вы «натуральную »талию», котора€ «об€зательно разноситс€» или «л€жет по ноге»?

ѕочему берут на реализацию заведомо некачественный товар? ¬о-первых, психологи€ советских времен еще не выветрилась из неокрепших умов. «ѕосле нас — хоть потоп», «главное — сиюминутна€ прибыль» — вот чем руководствуютс€ владельцы торговых точек, особенно расположенных в местах большого покупательского оборота, например возле станций метро. ” них нет цели поддерживать хорошую репутацию дл€ создани€ посто€нной клиентской базы, поэтому с покупателем там особенно не церемон€тс€.

¬о-вторых, получив полную самосто€тельность, торговые организации стали экономить деньги всеми возможными способами, в том числе сократили расходы на персонал, в частности товароведов, которые отвечают за качество продаваемой продукции.

“ак что самое большее, на что можно наде€тьс€ при покупке обувной пары, — это предостережение продавца о том, что покупаема€ обувь «предназначена только дл€ сухой погоды». ѕричем тут же вам могут посоветовать превратить ее во «всесезонную» — дл€ этого €кобы достаточно промазать швы воском. Ёто сразу же придает кожаной обуви свойства резиновых сапог, и влага внутрь обуви попадать не будет.

ј теперь подумайте, возможно ли такое чудесное превращение обыкновенных кожаных ботинок — при том, что технологи€ креплени€ верха к подошве не в состо€нии исключить попадание влаги внутрь даже при морос€щем дождике, не говор€ уж о ливневом потоке. ƒело в том, что у большинства «прошитых» моделей нижний край верха по всему периметру на 2 — 3 мм отгибаетс€ наружу и пришиваетс€ модными широкими стежками к подошве — кожаной или полиуретановой. » при желании можно подцепить этот самый край кромки верха ногтем и приподн€ть, обнаружив довольно внушительную щель между верхом и подошвой.

“ак что если вы последуете совету продавца и решите таким рекомендованным «проверенным» способом обезопасить себ€ от промокани€ ног, вы вр€д ли достигнете цели. ѕричем использовать этот абсолютно безгарантийный совет в качестве аргумента при предъ€влении претензии за размокшие и потер€вшие форму ботинки вы не сможете. » промазывать швы воском в такой обуви — «мартышкин труд». —ыра€ погода предполагает ношение калош, резиновых сапог или, в крайнем случае, обуви со специальной водонепроницаемой мембраной.

“о же самое можно сказать и об уверени€х продавцов относительно способности купленной вами пары совершенно мистическим образом увеличиватьс€ или уменьшатьс€ в размерах.   примеру, часто женские сапоги не подход€т покупательнице по полноте стопы (что греха таить, большинство моделей рассчитано на узкую ступню без «косточек») или окружности голенищ (не у всех женщин габариты супермодели).

“ак вот, как бы лестно ни звучало уверение продавца в том, что кое-как застегнутое голенище «вам совершенно впору», не стоит рассчитывать на то, что сапоги «раст€нутс€». —корее всего, сначала кожа хорошего качества действительно примет форму ноги (но ваши «косточки», то есть поперечное плоскостопие, от этого не станет менее заметным), а потом деформируетс€ и по€витс€ нат€жение, не предусмотренное стандартной эксплуатацией. Ёто может привести к тому, что кожа верха лопнет, детали заготовки верха отойдут от места креплени€ их к подошве, по€в€тс€ трещины и заломы. ¬ случае с туго застегнутым голенищем, чрезмерного нат€жени€ может не выдержать застежка «молни€».

—амое примечательное в этой ситуации то, что предъ€вл€емые вами к торговой точке претензии по качеству могут быть не удовлетворены — потребительска€ экспертиза, скорее всего, докажет вашу неправоту. Ёто вы неправильно подобрали себе обувь по размеру и полноте, а то, что вы некритично восприн€ли слова продавца, — целиком и полностью ваша проблема. “ак что довер€й, но сам не плошай.

ƒругой «конек» продавцов — убеждать вас в натуральности сырь€, из которого изготовлена попавша€ вам в руки пара. ≈сли вы ставите на первое место здоровье и комфорт своих ног, а также великолепный внешний вид обуви и собственный престиж, вам стоит отдать предпочтение кожаной обуви, так как у нее есть масса преимуществ, и никака€ синтетика не сможет вам их обеспечить.

ј вот умеете ли вы сами отличить натуральную кожу от искусственной? ќпределить, из натуральной кожи вам предлагают обувь или нет, достаточно сложно. —овременные технологии изготовлени€ синтетической кожи и многих искусственных материалов шагнули так далеко, что даже не каждый товаровед сможет определить степень натуральности материала, из которого изготовлена обувь. Ќа сегодн€шний день в руках производителей обуви имеетс€ даже специальный состав, придающий искусственной коже запах натуральной, так что вы€снить подлинность материала «по запаху» вам тоже не всегда удастс€.

—амый простой и лежащий на поверхности (вернее, на подошве или на подкладке) способ узнать, из чего сделана та или ина€ обувь, — рассмотреть специальную информацию, нанесенную на небольшую наклейку на обуви с графическими знаками. ≈сли на ней значатс€ расп€тые шкуры, значит, вс€ обувь кожана€, и вы можете себ€ поздравить. ≈сли в одной из трех стандартных строчек таблички (материал верха, материал подкладки, материал подошвы) значитс€ ромбик, то соответствующа€ деталь обуви изготовлена из синтетических материалов. ≈сли рогожка, то одна из трех составл€ющих — текстильна€.

Ќо если бы все было так просто, проблем с определением подделок было бы куда как меньше. “акие наклейки, конечно, об€зательны дл€ производителей и импортеров обуви стран, вход€щих в ≈—. ¬ принципе, по закону о защите прав потребителей продавец об€зан давать непротиворечивую и соответствующую истинному положению дел информацию о товаре.

Ќо на практике не бо€тс€ за€вить о том, что из чего сделано, только зарекомендовавшие себ€ на рынке производители. ќстальные предпочитают политику «догадайс€, мол, сама». »ли даже откровенную дезинформацию, когда на безбожный дерматин став€т пометку «натуральна€ кожа», причем на совершенно невн€тном, несуществующем €зыке. «Ќатуральна€ кожа» по-италь€нски звучит как «vera pelle», по-английски — «genuineleather», по-немецки — «echtleder», по-французски — «cuir». ј вот какой €зык используетс€ дл€ сокрыти€ страны происхождени€ некачественной пары туфель, остаетс€ загадкой.

Ќо поскольку защищатьс€ от подделок все-таки нужно, возможность определить степень натуральности кожи существует и в случае отсутстви€ наклеек. ’от€ многие способы в св€зи с развитием новых технологий уже устарели. ≈сли считать, что натуральна€ кожа не горит, а тлеет (кстати, именно поэтому в свое врем€ натуральной кожей обшивали всю кабину у самолетов), то сегодн€ этим способом проверки добитьс€ истины невозможно.

¬о-первых, современна€ искусственна€ кожа обугливаетс€ точно так же, как и натуральна€. ј во-вторых, сегодн€ многие производители используют технологию прессовани€ кожи. ќна предполагает рациональное использование (прессование, разравнивание) вторсырь€, отходов кожаного производства. ¬роде бы и кожа, но та, котора€ превращаетс€ в труху пр€мо на глазах. ѕоэтому на полке магазина обувь из прессованной кожи выгл€дит неплохо, но ее износостойкость стремитс€ к отрицательному значению. ”же через пару-тройку дней хорошей носки (да в сырую погоду, да в сочетании с сол€ной кашей) на такой обуви об€зательно по€в€тс€ трещины. ƒа и по сухой погоде через неделю-две така€ обувь будет выгл€деть так, словно ее эксплуатировали целый сезон.

ќбувь из прессованной кожи часто грешит по€влением «ранних морщин», деформацией. ƒл€ того чтобы определить, прессованна€ или натуральна€ кожа на ваших ботинках, можно попробовать согнуть ботинок в носке или надавить на верх носка пальцем. ≈сли при этом в момент нажати€ по€вл€ютс€ мелкие морщинки, а после выпр€млени€ материала они же исчезают — можете быть спокойны: кожа натуральна€. ѕоэтому в процессе носки натуральна€ кожа обычно деформируетс€ по форме стопы (если нат€жение не чрезмерное), а искусственна€ кожа в сн€той обуви возвращаетс€ к форме колодки.

≈ще один способ — старый, проверенный — положить внутреннюю поверхность ладони на материал верха обуви на 10 секунд. Ќатуральна€ кожа нагреетс€ и начнет возвращать рукам тепло; от искусственной такой благодарности не дождешьс€. ¬се, на что она способна, — оставить на руке холодок, а на своей поверхности — запотевшее п€тно.

ќсмотрите швы — у подогнутых краев натуральной кожи валик более толстый, округлый, у искусственных материалов край шва обычно запа€н и имеет плоскую форму.

ѕопробуйте добратьс€ до изнанки материала верха.  ак известно, кожзаменители имеют текстильную или полиамидную основу. » не пытайтесь ориентироватьс€ на материал ленточки, прикрывающей «молнию», — многие производители специально вставл€ют туда тонкую кожаную полоску, чтобы создать впечатление полной натуральности.  стати, часто сапоги делают из комбинированной кожи. “о есть нижн€€ часть натуральна€, а голенище — искусственное. ¬се бы ничего, если речь не идет о зимней обуви. ƒело в том, что при низких температурах искусственный верх может быстро потрескатьс€, а продавцы не всегда став€т покупател€ в известность о такой «пикантной» особенности.

» наконец, с позволени€ продавца можно попробовать «пытку водой» — капните ее на поверхность новой обуви. Ќатуральна€ и искусственна€ кожа поведут себ€ по-разному — кожа впитает воду, и на этом месте останетс€ темное п€тнышко, а кожзам притворитс€, что ему все равно, и вода с него стечет, как с водоплавающей птицы.

ѕоддельна€ кожа быстро «дубеет», легко ломаетс€ на изгибах, плохо пропускает воздух и влагу, плохо держит заданную форму.

ќдин из признаков обработки искусственной кожи — сильна€ полировка, котора€ позвол€ет скрыть всевозможные недостатки. ћожет быть, поэтому ее едва хватает на один сезон.

—пособов обработки натуральной кожи существует великое множество. Ќо более других практичны так называемые лицевые гладкие кожи. »х потребительские и эстетические свойства очень высоки, они легко восстанавливают первоначальный вид при использовании обувной косметики.

Ќе в логотипе счастье

 ак вести себ€ с откровенными подделками из серии «no name», мы разобрались. ј вот что делать с тем товаром, который си€ет €ркими и броскими логотипами известных фирм и дизайнерскими именами?

ќп€ть-таки вспомним, что практика подделок ходовых товаров в мире не нова. ¬спомним слова геро€ »льфа и ѕетрова ќстапа Ѕендера: «¬с€ контрабанда делаетс€ на ћалой јрнаутской». ћожет быть, нет смысла в том, чтобы называть точное местоположение кустарей-умельцев, однако признать факт их высокой активности все же придетс€. ¬ последнее врем€ обувной рынок все чаще демонстрирует доказательства их существовани€.

ћатериалы и фурнитура дл€ таких поделок завоз€тс€ из-за рубежа, а шьетс€ обувь пр€мо на месте, в маленьком подвальчике.  онечно, радует, что уровень мастерства «специалистов» порой настолько высок, что подделку от «фирменной» обуви практически не отличишь, настолько безупречно она выгл€дит.  стати, справедливости ради следует сказать, что подделки такого уровн€ делаютс€ в основном не у нас, а, к примеру, в јрабских Ёмиратах. «ато и продаютс€ намного дороже, чем работа отечественных умельцев. ћожет быть, если такую энергию направить в мирное русло, в недалеком будущем мы сможем радоватьс€ качеству отечественной обуви. ј пока освоены только те стороны обувного мастерства, которые позвол€ют нашей доморощенной продукции выгл€деть достойно и пристойно лишь на первый взгл€д. Ќесмотр€ на то, что такой товар украшают логотипы известных иностранных фирм, по многим показател€м просматриваетс€ кустарна€ работа. ѕравда, така€ продукци€ продаетс€, в основном, на «толкучках», в подземных переходах станций метро и т. д., но никто не даст вам гарантии, что в дорогом магазине вы не станете жертвой кустар€-одиночки.

„то характерно, часто после общени€ с нашими обувными мастерами даже подлинные творени€ италь€нских обувщиков отказываютс€ служить своим владельцам — многие жалуютс€, что после сдачи в ремонт и неправильно выполненных работ обувь начинает ломатьс€. Ёто говорит о действительно тщательном исполнении и ювелирно точно выверенных пропорци€х действительно качественной импортной обуви.

¬ернемс€ к надпис€м. Ќа поддельную обувь чаще став€т «италь€нские» названи€, но при этом делают ошибки в написании громких марок. Ёто может быть сделано намеренно, чтобы не возникало проблем с антимонопольным комитетом и торговой инспекцией, а может быть вызвано и элементарной неграмотностью производител€.

ѕомнитс€, в перестроечные времена на оптовых рынках продавались кроссовки со звучным и многое говор€щим покупателю названием Reebok — именно так читалс€ логотип, перед начальной буквой которого сто€л непон€тный символ, напоминающий маленькую молнию. ќ том, как поведет себ€ подобна€ обувь в процессе носки и что грозит тому, кто ее приобретет, можно было только догадыватьс€...

¬ любом случае, «Boldinini», «Esco» и «TY collection» должны вызвать у вас законное сомнение в своей аутентичности. ќсобенно учитыва€ ту цену, которую продавец торговой палатки просит за пару с таким логотипом и такого качества.  стати, сами производители известных фирм зачастую прибегают к хитрост€м дл€ того, чтобы снизить рыночную цену своей продукции.

ѕравда, к хитрост€м вполне законным — дело в том, что снижени€ цены можно добитьс€, производ€ обувь там, где исходный материал достаточно дешев. ѕоэтому продукци€ многих известных фирм, например, той же ≈ссо, изготавливаетс€ в Ѕразилии. ƒругие марки предпочитают шить обувь в “урции, »спании, ѕортугалии,  итае,  орее. ¬ данном случае технологи€ и контроль качества сохран€ютс€, потому что главные услови€ фирменного производства — технологии и колодка — те же.


ƒл€ собирающихс€ нырнуть в море кожаных и не совсем изделий дл€ собственных ног, нелишним будет знать, что вс€ обувь делитс€ на четыре категории (прежде всего ценовые и качественные).

  • Low*.   этой категории относитс€ массова€, функциональна€, профессиональна€ и спортивна€ обувь.
  • Medium**. ѕод категорию «две звезды» подпадает вс€ обувь (и повседневна€, и выходна€) дл€ среднего класса. ÷ена у нее тоже средн€€.
  • High***.   трехзвездной категории относитс€ дорога€ модельна€ обувь известных фирм (например, Gabor, Salamander, Vicini, Pollini и т. д.).
  • Exclusive****. Ёто уже высший класс, к которому имеет отношение коллекционна€ дизайнерска€ обувь.


 онечно, отзывы большинства тех, кто приобрел обувь класса *** или ****, — положительные. ќсобенно если эта обувь была куплена за границей. ƒеловые женщины, предпочитающие покупать обувь известных марок, утверждают, что «чувствуют себ€ в туфл€х фирмы Casadei в мире бизнеса гораздо устойчивее». ћногие дамы не отказываютс€ от классических туфель Pollini, даже если те немного вышли из моды, — качество обуви этой марки такое, что некоторыми условност€ми можно и пренебречь.

Ќе отстают в выражении своего удовлетворени€ качеством обуви с этим логотипом и мужчины, которые покупают обувь по цене 500 долларов за пару и выше: «Ќрав€тс€ туфли Pollini, привезенные из »талии. Ќога в них, как в тапочках. Ћично € считаю, что лучше один раз заплатить несколько больше денег, но зато купить качественную обувь, в которой потом нормально себ€ чувствуешь.  ак только купишь нормальную обувь, все проблемы с потертост€ми и неудобством исчезают».

ќднако эксперименты не чужды и компани€м с громкими и уважаемыми именами в мире обувного бизнеса. ¬полне может оказатьс€ и так, что даже купленна€ за границей, даже за большие деньги обувь откажетс€ служить верой и правдой своему новому владельцу.

ќдна дама, которой подарили зимние сапоги все той же марки Pollini (купленные не в –оссии), через неделю с удивлением обнаружила, что у сапог отвалились оба каблука. ¬ ремонтной мастерской каблуки на место вернули, но сказали, что у сапог неудачна€ колодка, поэтому каблуки на своем законном месте долго не проживут. “ак и случилось. ѕосле повторного ремонта каблуки отваливатьс€ перестали. ќднако сами сапоги через мес€ц совершенно потер€ли товарный вид, стали выгл€деть так, «как будто носила € их лет дес€ть и все эти годы играла в футбол. » еще они, хоть и с мехом внутри были, — оказались ну очень холодными, очень. ѕодошва тонюсенька€, чуть ли не как бумага. ¬ общем, и стоили недешево, и сделаны не у нас, и марка считаетс€ качественной, но оказались совершенно неудачными».

“ак что приобретение дорогой обуви известных марок — это тоже лотере€, и ваш успех необ€зательно должен напр€мую зависеть от громкого имени, написанного на подошве или стельке из€щных сапожек или туфелек.  онечно, вы вправе рассчитывать на то, что за потраченные деньги имеете право на качественную вещь. Ќо никто не даст вам гарантии, что даже в фирменном салоне вы целиком и полностью застрахованы от покупки подделки или обуви плохого качества. —колько в сети блуждает историй про то, как кто-то когда-то купил в фирменном салоне «Baldinini» пару-другую обуви, у которой после недели носки разошлись швы и облупилась краска. ѕричем при попытке предъ€вить претензию персонал салона встретил несчастного покупател€ в штыки: «¬ы у нас туфли не покупали», «Ќи о каком возврате или замене не может быть и речи» и т. п.

ƒаже в дорогих салонах (которые, в принципе, немногим отличаютс€ от арендаторов на рынке, — та же схема приема и реализации товара, только что арендна€ плата повыше) вы можете не обнаружить никакой информации о серии, дате выпуска товара и т. д. „то делать в подобной ситуации потребител€м?  ак защитить свои права?

 стати, в «бутиках» больших торговых центров нередко практикуетс€ не выдавать покупател€м дорогой обуви никаких чеков. ћаксимум, что могут сделать холеные продавщицы с наманикюренными пальчиками, — это занести в гроссбух запись о покупке. Ёто делаетс€ оп€ть же дл€ того, чтобы скрыть выручку от налоговой инспекции, чтобы инспектор не смог проконтролировать объем продаж и, следовательно, размер прибыли торговой организации. ј иногда продажа одной-двух пар скрываетс€ даже и от хоз€ина торговой точки — тогда нигде вообще не делаетс€ никаких записей. ѕолученна€ с помощью честной утайки прибыль так же честно делитс€ между этими самыми продавщицами.

ѕроконтролировать это безобразие практически невозможно, а российские торговые законы, как всегда, отличаютс€ завидным количеством лазеек в отношени€х между продавцом и покупателем. ѕоэтому предпочтительнее покупать качественную обувь даже не в роскошно отремонтированных, си€ющих неоном крошечных бутиках, а в крупных фирменных магазинах представителей известных обувных производителей. Ќо и тут надо быть внимательным, не покупатьс€ на этикетки фирмы. »наче можно оказатьс€ в непри€тной ситуации, когда ни на кого управы не найти, а деньги потер€ны, настроение испорчено...

¬ любом случае, возьмите у продавца гарантийный талон, заверенный печатью магазина (об€зательно потребовать и сохранить и товарный чек). ≈сли обувь выходит из стро€ в течение 2 недель со дн€ приобретени€, при предъ€влении талона в магазине вам об€заны либо заменить ее на новую, либо вернуть деньги.

ќбращайте внимание на косвенные признаки фирменного происхождени€ обуви — они видны даже в упаковке и обслуживании. ” уважающих себ€ производителей маркировка размера делаетс€ с точностью до половины делени€. » вообще, большинство дорогих фирм-производителей пользуютс€ «европейской» размерной шкалой (например, 4 1/2), а не привычными нашему уху двузначными обозначени€ми (37). —ама фирменна€ обувь продаетс€ в просторных салонах, где есть место дл€ примерки. ¬ажно обратить внимание на упаковку, котора€ зачастую сама по себе €вл€етс€ совершенством. ѕара хорошей обуви всегда снабжаетс€ книжечкой-проспектом, а то и целым буклетом с информацией о фирме-изготовителе, материале, из которого сделана данна€ пара, и способах ухода за обувью.

ј вообще-то, вполне приличную обувь могут изготовить и в нашем отечестве. “ак что сегодн€ не стоит категорически пренебрегать российской обувью, просто надо более внимательно и ответственно относитьс€ к ее выбору.

»звестно, что хорошее отношение к покупателю заканчиваетс€ вместе с его деньгами. » если на «ападе капитализм успешно прикрываетс€ «человеческим лицом» — там ходить по магазинам одно удовольствие, то в нашем отечестве эта зависимость часто приобретает совершенно уродливые формы. Ќет, € сейчас не собираюсь говорить о психологических аспектах общени€ с работниками торговли. Ќам с вами необходимо обезопасить себ€ от пустой траты своих кровно нажитых денежных средств.

ќбувь, сумки, аксессуары

„итайте в рубрике «ќбувь, сумки, аксессуары»:

/  ак выбрать обувь из натуральной кожи?
–Т–Є–і–µ–ЊHD
–°–Љ–Њ—В—А–µ—В—М
–У–ї–∞–≤–љ–∞—П / –§–Є–ї—М–Љ—Л / –Ґ–Њ–њ-100 / –Я–Њ–±–µ–≥ –Є–Ј –®–Њ—Г—И–µ–љ–Ї–∞
–Я–Њ–±–µ–≥ –Є–Ј –®–Њ—Г—И–µ–љ–Ї–∞ –°–Љ–Њ—В—А–µ—В—М –Њ–љ–ї–∞–є–љ –±–µ–Ј —А–µ–≥–Є—Б—В—А–∞—Ж–Є–Є
  • –°–Љ–Њ—В—А–µ—В—М
  • –Ю–њ–Є—Б–∞–љ–Є–µ
  • –†–µ—Ж–µ–љ–Ј–Є–Є
  • –Ю—В–Ј—Л–≤—Л
  • –Ґ—А–µ–є–ї–µ—А
  • –§–∞–Ї—В—Л
2017 –Т–µ–ї–Є–Ї–Њ–±—А–Є—В–∞–љ–Є—П –Ф–µ—В–µ–Ї—В–Є–≤—Л , –Ф—А–∞–Љ—Л , –Ґ—А–Є–ї–ї–µ—А—Л , –Ч–∞—А—Г–±–µ–ґ–љ—Л–µ , –Ъ—А–Є–Љ–Є–љ–∞–ї 102 –Љ–Є–љ. HD 18+ –†–µ–ґ–Є—Б—Б–µ—А –Ґ–µ–є–ї–Њ—А –®–µ—А–Є–і–∞–љ –Р–Ї—В–µ—А—Л –Ф–ґ–µ—А–µ–Љ–Є –†–µ–љ–љ–µ—А, –≠–ї–Є–Ј–∞–±–µ—В –Ю–ї—Б–µ–љ, –Ф–ґ–Њ–љ –С–µ—А–љ—В–∞–ї, –Ь–∞—А—В–Є–љ –°–µ–љ—Б–Љ–µ–є–µ—А, –У—А—Н–Љ –У—А–Є–љ, –µ—Й–µ –Т–∞–є–Њ–Љ–Є–љ–≥, –°–®–Р. –Ш–љ–і–µ–є—Б–Ї–∞—П —А–µ–Ј–µ—А–≤–∞—Ж–Є—П ¬Ђ–Т–µ—В—А–µ–љ–∞—П —А–µ–Ї–∞¬ї —А–∞—Б–њ–Њ–ї–Њ–ґ–Є–ї–∞—Б—М —Б—А–µ–і–Є –ї–µ—Б–Њ–≤ –Є —Б–љ–µ–ґ–љ—Л—Е –њ—А–Њ—Б—В–Њ—А–Њ–≤. –Ч–і–µ—Б—М —А–∞–±–Њ—В–∞–µ—В –µ–≥–µ—А–µ–Љ –Ъ–Њ—А–Є –Ы–∞–Љ–±–µ—А—В: –≤ —Н—В–Њ—В —А–∞–Ј –µ–≥–Њ –Ј–∞–і–∞—З–∞ вАУ –Њ—В–ї–Њ–≤–Є—В—М –њ—Г–Љ—Г, –Ї–Њ—В–Њ—А–∞—П —Г–±–Є–≤–∞–µ—В –і–Њ–Љ–∞—И–љ–Є–є —Б–Ї–Њ—В —Г –Љ–µ—Б—В–љ—Л—Е. –Э–Њ –±–ї—Г–ґ–і–∞—П –≤ –≥–ї—Г—И–Є, –Ъ–Њ—А–Є –љ–∞—Е–Њ–і–Є—В –љ–µ —Е–Є—Й–љ–Є–Ї–∞, –∞ —В—А—Г–њ –і–µ–≤—Г—И–Ї–Є-–њ–Њ–і—А–Њ—Б—В–Ї–∞. –Э–∞ –µ–≥–Њ –≤—Л–Ј–Њ–≤ –љ–µ –Њ—Б–Њ–±–Њ —Б–њ–µ—И–Є—В –Ї—В–Њ-—В–Њ –њ—А–Є–µ–Ј–ґ–∞—В—М, –Њ–і–љ–∞–Ї–Њ –≤ —А–µ–Ј–µ—А–≤–∞—Ж–Є—О –≤—Б–µ-—В–∞–Ї–Є –њ—А–Є–±—Л–≤–∞–µ—В –Љ–Њ–ї–Њ–і–Њ–є –∞–≥–µ–љ—В –§–С–† –Ф–ґ–µ–є–љ –С–µ–љ–љ–µ—А, –Ї–Њ—В–Њ—А–Њ–є –њ–Њ—А—Г—З–µ–љ–Њ —А–∞—Б—Б–ї–µ–і–Њ–≤–∞—В—М —Н—В–Њ –і–µ–ї–Њ. –Ю–љ–∞ —Г–≤–µ—А–µ–љ–∞, —З—В–Њ —А–µ—З—М –Є–і–µ—В –Њ–± —Г–±–Є–є—Б—В–≤–µ: –њ–Њ–≥–Є–±—И–∞—П —П–≤–љ–Њ –њ—Л—В–∞–ї–∞—Б—М –Њ—В –Ї–Њ–≥–Њ-—В–Њ —Г–±–µ–ґ–∞—В—М. –Ъ–Њ—А–Є, –њ—А–µ–Ї—А–∞—Б–љ–Њ –Ј–љ–∞—О—Й–Є–є —Н—В–Є –Љ–µ—Б—В–∞, –±–µ—А–µ—В—Б—П –њ–Њ–Љ–Њ–≥–∞—В—М –∞–≥–µ–љ—В—Г, –љ–Њ –Њ–љ —Г–≤–µ—А–µ–љ, —З—В–Њ –і–µ–≤—Г—И–Ї–∞ –њ—А–Њ—Б—В–Њ –Ј–∞–±–ї—Г–і–Є–ї–∞—Б—М –Є —Г–Љ–µ—А–ї–∞ –Њ—В —Е–Њ–ї–Њ–і–∞. –Т—Б–Ї–Њ—А–µ –Њ–±–∞ —Г–±–µ–ґ–і–∞—О—В—Б—П –≤ –њ—А–∞–≤–Њ—В–µ –Ф–ґ–µ–є–љ: –≤ –ї–µ—Б—Г –љ–∞—Е–Њ–і—П—В –µ—Й–µ –Њ–і–Є–љ —В—А—Г–њ вАУ —Н—В–Њ –њ–∞—А–µ–љ—М –њ–Њ–≥–Є–±—И–µ–є –і–µ–≤—Г—И–Ї–Є. –Э–∞ –Љ–µ—Б—В–Њ –≤—Л–Ј–≤–∞–љ–Њ –њ–Њ–і–Ї—А–µ–њ–ї–µ–љ–Є–µ, –Њ–і–љ–∞–Ї–Њ –Ї—В–Њ –Ј–љ–∞–µ—В, —Б–Ї–Њ–ї—М–Ї–Њ –Њ–љ–Њ –±—Г–і–µ—В –і–Њ–±–Є—А–∞—В—М—Б—П –і–Њ —Н—В–Є—Е –Љ–µ—Б—В, –Є –њ—А–Є–µ–і–µ—В –ї–Є –Ї—В–Њ-—В–Њ –≤–Њ–Њ–±—Й–µ, –њ–Њ—Н—В–Њ–Љ—Г –Ъ–Њ—А–Є –Є –Ф–ґ–µ–є–љ –њ—А–µ–і—Б—В–Њ–Є—В –њ–Њ–ї–∞–≥–∞—В—М—Б—П –≤ —А–∞—Б—Б–ї–µ–і–Њ–≤–∞–љ–Є–Є —В–Њ–ї—М–Ї–Њ –љ–∞ —Б–≤–Њ–Є —Б–Є–ї—Л. –£–і–∞—Б—В—Б—П –ї–Є –Є–Љ –љ–∞–є—В–Є —Г–±–Є–є—Ж—Г –≤ –Ј–µ–Љ–ї—П—Е, –≥–і–µ –≤—Б–µ–≥–і–∞ —Б—Г—Й–µ—Б—В–≤–Њ–≤–∞–ї–Є —Б–≤–Њ–Є —Б—Г—А–Њ–≤—Л–µ –њ–Њ—А—П–і–Ї–Є, –∞ –і–Њ –Ј–∞–Ї–Њ–љ–∞ –љ–Є–Ї–Њ–Љ—Г –љ–µ—В –і–µ–ї–∞? –Ґ–µ–є–ї–Њ—А –®–µ—А–Є–і–∞–љ —А–∞–љ–µ–µ –Ј–∞—П–≤–Є–ї –Њ —Б–µ–±–µ –Ї–∞–Ї –Њ —А–µ–ґ–Є—Б—Б–µ—А–µ, –Ї–Њ—В–Њ—А–Њ–≥–Њ –Є–љ—В–µ—А–µ—Б—Г—О—В –њ—А–µ–ґ–і–µ –≤—Б–µ–≥–Њ —Б–Њ—Ж–Є–∞–ї—М–љ–Њ –Њ—Б—В—А—Л–µ —В–µ–Љ—Л. –Ш —В–Њ, —З—В–Њ –≤ –®—В–∞—В–∞—Е –і–Њ —Б–Є—Е –њ–Њ—А –Њ—Б—В–∞—О—В—Б—П –Љ–µ—Б—В–∞, –≥–і–µ –≥–Њ—Б—Г–і–∞—А—Б—В–≤–µ–љ–љ—Л–µ –Ј–∞–Ї–Њ–љ—Л –љ–Є—З–µ–≥–Њ –љ–µ –Ј–љ–∞—З–∞—В, –∞ –њ—А–Њ–Є—Б—Е–Њ–і—П—Й–µ–µ –Љ–∞–ї–Њ –Є–љ—В–µ—А–µ—Б—Г–µ—В –њ—А–µ–і—Б—В–∞–≤–Є—В–µ–ї–µ–є –≤–ї–∞—Б—В–µ–є, вАУ –Њ–і–љ–∞ –Є–Ј –љ–Є—Е. –†–µ–Ј–µ—А–≤–∞—Ж–Є—П ¬Ђ–Т–µ—В—А–µ–љ–∞—П —А–µ–Ї–∞¬ї вАУ –≤–Њ–≤—Б–µ –љ–µ –≤—Л–Љ—Л—Б–µ–ї —А–µ–ґ–Є—Б—Б–µ—А–∞: –µ—Й–µ –≤ 2012 –≥–Њ–і—Г The New York Times –і–µ–ї–∞–ї–∞ –Њ –љ–µ–є –±–Њ–ї—М—И–Њ–є –Љ–∞—В–µ—А–Є–∞–ї. –Ш–Ј–і–∞–љ–Є–µ –Њ—В–Љ–µ—З–∞–ї–Њ, —З—В–Њ –≤ —А–µ–Ј–µ—А–≤–∞—Ж–Є–Є –њ–Њ–ї–љ–Њ –њ—А–Њ–±–ї–µ–Љ: –њ–Њ–і—А–Њ—Б—В–Ї–Њ–≤—Л–µ —Б–∞–Љ–Њ—Г–±–Є–є—Б—В–≤–∞, –њ–ї–Њ—Е–Є–µ –Њ—В–љ–Њ—И–µ–љ–Є—П –Љ–µ–ґ–і—Г –±–µ–ї—Л–Љ–Є –Є –Є–љ–і–µ–є—Ж–∞–Љ–Є, –њ—А–Њ–і–Њ–ї–ґ–Є—В–µ–ї—М–љ–Њ—Б—В—М –ґ–Є–Ј–љ–Є –Љ–µ–љ—М—И–µ, —З–µ–Љ –≤ –Ш—А–∞–Ї–µ, –±–µ–Ј—А–∞–±–Њ—В–Є—Ж–∞ –љ–∞ —Г—А–Њ–≤–љ–µ 80% –Є –ґ–µ—Б—В–Њ–Ї–Є–µ —Г–±–Є–є—Б—В–≤–∞, —Б–ї—Г—З–∞—О—Й–Є–µ—Б—П –≤ —Н—В–Є—Е –Љ–µ—Б—В–∞—Е —А–µ–≥—Г–ї—П—А–љ–Њ. –Я–Њ—Б–Љ–Њ—В—А–µ—В—М —Д–Є–ї—М–Љ ¬Ђ–Т–µ—В—А–µ–љ–∞—П —А–µ–Ї–∞¬ї –Њ–љ–ї–∞–є–љ –≤ —Е–Њ—А–Њ—И–µ–Љ –Ї–∞—З–µ—Б—В–≤–µ –≤—Л –Љ–Њ–ґ–µ—В–µ –љ–∞ –љ–∞—И–µ–Љ —Б–∞–є—В–µ.
–°–Њ–ґ–∞–ї–µ–µ–Љ, –љ–Њ –Є–љ—Д–Њ—А–Љ–∞—Ж–Є—П –і–Њ—Б—В—Г–њ–љ–∞ —В–Њ–ї—М–Ї–Њ –∞–≤—В–Њ—А–Є–Ј–Њ–≤–∞–љ–љ—Л–Љ –њ–Њ–ї—М–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—П–Љ
–Ф–ї—П –њ–Њ–ї–љ–Њ—Ж–µ–љ–љ–Њ–≥–Њ –і–Њ—Б—В—Г–њ–∞ –Ї —Б–∞–є—В—Г –њ–Њ–і—В–≤–µ—А–і–Є—В–µ, —З—В–Њ –≤—Л –љ–µ —А–Њ–±–Њ—В
–Ю—В–Ј—Л–≤—Л
–Ф–Њ–±–∞–≤–Є—В—М
Amidayo
2 —З–∞—Б–∞ –љ–∞–Ј–∞–і
–Т—Б–µ–Љ —Б–Љ–Њ—В—А–µ—В—М!
5
severov12.53
3 —З–∞—Б–∞ –љ–∞–Ј–∞–і
–љ–µ–Њ–ґ–Є–і–∞–љ–љ–Њ
1
–Х–≤–≥–µ–љ–Є–є
3 —З–∞—Б–∞ –љ–∞–Ј–∞–і
—Б—Г–њ–µ—А
0
Jurik
3 —З–∞—Б–∞ –љ–∞–Ј–∞–і
–°–µ–ї —Б–Љ–Њ—В—А–µ—В—М —З—В–Њ–±—Л —Г–±–Є—В—М –≤—А–µ–Љ—П, –∞ —В—Г—В —И–µ–і–µ–≤—А
5
Anonymous
5 —З–∞—Б–Њ–≤ –љ–∞–Ј–∞–і
–Ю—В–ї–Є—З–љ–Њ!
3
–Р—А—В–µ–Љ
5 —З–∞—Б–Њ–≤ –љ–∞–Ј–∞–і
–њ–Њ—Б–Љ–Њ—В—А–µ–ї - –Ї—А—Г—В—М
5
irina
7 —З–∞—Б–Њ–≤ –љ–∞–Ј–∞–і
–Ї–∞–Ї —А–∞–Ј –њ–Њ–і –љ–∞—Б—В—А–Њ–µ–љ–Є–µ
-1
–Ч–∞–≥—А—Г–Ј–Є—В—М –µ—Й—С
–убрики раздела
Ћучшие по просмотрам