Этапы формирования имиджа

Создание имиджа Создание имиджа

Мы верим тому, что видим. Люди обычно всегда чем-то заняты, поэтому при знакомстве с человеком составляют о нем мнение на основе первого впечатления. Внешний вид человека может создать впечатление о его компетентности, надежности, решительности, а может — о безысходности и одиночестве. Образ жизни и мыслей человека находит отражение в его имидже, в том, как он выглядит.

Наш внешний вид способен повлиять на нашу жизнь. Мы можем умело создать свой имидж для того, чтобы добиться положения в обществе, выигрышно продемонстрировать на работе свои деловые качества, изменить личную жизнь, создать семью. Имидж — это искусство «управлять впечатлением» (Э. Гоффман).

Из огромного количества книг и статей по созданию имиджа человек обычно выбирает то, что легче всего использовать. Многие авторы часто советуют улыбаться всем, везде и всегда, демонстрировать искренность и внимание, следить за обувью и прической. Однако человек, воспользовавшись этими советами, часто не получает ожидаемых результатов. Уверенность в своей успешности и привлекательности должна присутствовать в самом человеке, недостаточно научиться демонстрировать ее, играть в уверенного и красивого человека.

Имидж — это не только внешний вид, манеры, стиль. Имидж — это всегда единство внешнего и внутреннего. Еще А. Чехов писал: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

Имидж должен быть отражением внутренней сути человека, он должен базироваться на ней. Имидж должен подкрепляться реальными делами и поступками. Фальшь будет быстро распознана окружающими. Люди, уверенные в себе, которые преуспевают в жизни, имеют для этого основания. Они обычно опираются на свои сильные стороны и спокойно принимают слабые.

Создавая свой имидж, необходимо стремиться не столько к воплощению некоего идеала, сколько к созданию своей индивидуальности, к нахождению своего стиля.

Раскрыть свою индивидуальность бывает непросто. Проявиться индивидуальности человека мешают принятые им шаблоны, стереотипы, правила, стандарты: то, чему следует большинство людей, что они боятся нарушить и чем всегда руководствуются. Когда человек начинает руководствоваться чужими правилами и стандартами, он перестает прислушиваться к своему внутреннему голосу. Поэтому ему бывает трудно создать такой свой образ, который был бы близким и правильным для него.

Прежде всего, для того чтобы раскрыть свою индивидуальность, человек не должен бояться быть непохожим на остальных. Однако ошибочно поступают те, кто стремится отличаться от других только прической, одеждой и манерами поведения. Индивидуальность проявляется не только в особенностях внешности, но также и в чертах характера, в деле, которому посвящает свое время человек.

При создании имиджа не стоит идти по пути копирования. Никто не сможет стать самим Бредом Питтом или Мэрилин Монро. На них можно стать похожим лишь внешне, в мире и так существует огромное количество их копий. Грубым подражанием можно приобрести лишь смешную манерность, а в итоге так и не понять, в чем заключается своя неповторимость, не суметь раскрыть свою индивидуальность.

Проживание чужой, выдуманной жизни неестественно и губительно для человека. Надетая маска вскоре становится лицом — поскольку человек начинает жить в иллюзорном мире. Со временем он отходит от себя все дальше, забывая, каков он на самом деле, и даже наедине с собой остается в «образе». Копируя кого-либо, человек признает таким образом, что он боится реальности, что он не пригоден к жизни в том образе, который дан отчасти природой, отчасти воспитанием и в большей степени создан им самим. Копирование чужой внешности и манер — это путь обмана и самообмана.

Попытка скопировать внешность и манеры другого человека приводит к потере своей индивидуальности. Если человек создал для себя образ идеальный, искусственный, далекий, не соответствующий своим внутренним возможностям и истинным желаниям, окружающие будут чувствовать фальшь, а сам человек в итоге испытает неудовлетворенность и ощущение неудачи. Необходимо прислушаться к своему внутреннему голосу. В каждом из нас есть что-то свое неповторимое, то, что делает нас интересными. Мы можем спрятаться за собственной внешностью, а можем в ней проявиться.

Упражнение «Кто я?»

Соответствует ли ваш сегодняшний имидж тому образу жизни, к которому вы стремитесь? Какая социальная группа вас привлекает? Кем бы вы хотели стать? Каким быть?

Посмотрите на себя со стороны. Представьте другого человека, одетого в ваши вещи. Кто он? Какой он ведет образ жизни? Какой у него характер? Хотели бы вы дружить с ним?

А как бы вы хотели выглядеть? Что вам нужно для этого сделать? Может быть, стоит изменить прическу, подтянуть мышцы, исправить осанку, убрать живот, ходить более энергично и стать более уверенным в себе?

Попробуйте изменить свой стиль в одежде в нужном исправлении. Если вы хотите продвижения по службе, купите одежду, соответствующую вашей должности или той, на которую претендуете. Может быть, вам понадобится добротный деловой костюм или одежда спортивного пиля, подчеркивающая вашу энергичность и активность. 1хли хотите устроить личную жизнь, приобретите в магазине что-то особенное, подчеркивающее достоинства вашей фигуры. Подберите прическу и макияж, привлекающие внимание к своим выигрышным чертам лица.

Как найти свой стиль в одежде

Обычно женщины называют три причины, по которым они выглядят хуже, чем им хотелось бы: недостаток денег, дефицит времени и неумение выбрать подходящую, красивую одежду.

Быть красивой и привлекательно одетой не означает знать абсолютно все о последних модных новинках, главное — знать, что подходит вам. Нужно уметь одеваться не только современно, но и с учетом своей внешности и образа жизни.

Врожденное чувство стиля есть не у всех, но его можно приобрести с годами и опытом. Для того чтобы найти свой стиль, необходимо определить:

1. Свою сущность. Кто вы и к какой возрастной категории себя относите.

2. Свой образ жизни. Кем вы работаете, чем занимаетесь и какая одежда вам нужна для этой деятельности.

3. Свою цветовую гамму. Цвета, подчеркивающие достоинства вашей внешности и усиливающие ваши индивидуальные краски.

4. Особенности своей фигуры. Что бы вам хотелось в своей фигуре скрыть, замаскировать, а что выделить, подчеркнуть.

5. Свой тип покроя одежды. Какие фасоны одежды создают визуальную иллюзию ваших абсолютно совершенных пропорций.

Парфюмерия

Человек ассоциируется, прежде всего, с запахом. Как говорит Жан-Поль Герлен: «Духи— самая интенсивная форма памяти». Они подчеркивают индивидуальность человека и придают его облику неповторимость и изысканность.

Духи — неотъемлемая часть имиджа. При выборе парфюмерии необходимо учитывать, что запах должен вам не только нравиться, но и соответствовать выбранному вами образу. Необходимо соотносить запах со своим характером, темпераментом, настроением, стилем в одежде, возрастом.

Духи — средство не только привлечения внимания к себе. Они часто используются и как средство обольщения, поскольку способны захватить во власть чувств и создать необъяснимое притяжение. Сила их воздействия огромна, и при правильном выборе их возможности безграничны.

Волшебство парфюмерных ароматов заключается в возможности специалистов, работающих в этой области, воссоздать практически любой запах. На полках магазинов можно найти парфюмерную продукцию с запахом цветущих садов, ароматом степных трав или экзотических растений, а также с запахом морского бриза.

Парфюмерные запахи влияют на настроение, они способны как улучшить, так и испортить его. Неудачно подобранный запах может вызывать головную боль или пробуждать далекие негативные воспоминания, с которыми он связан. Умело подобранный запах духов доставляет радость и повышает настроение.

Основы имиджа

Читайте в рубрике «Основы имиджа»:

/ Этапы формирования имиджа
Рубрики раздела
Лучшие по просмотрам