Освойте прием «стать ведущим в общении»

Прием «стать ведущим в общении» Прием «стать ведущим в общении»

Мягко и деликатно помогите собеседнику подстроиться под вас. Это поможет вам стать ведущим в общении и придаст вашим словам и поведению гораздо больше убедительности.

Наверняка в вашей жизни бывали ситуации, когда вам нужно было в чем-то убедить другого человека. Например, в том, что ему стоит стать вашим деловым партнером. Или в том, что его план строительства загородного дома оставляет желать лучшего и у вас есть гораздо более привлекательный вариант использования денег. Как вы ведете себя, если ваш оппонент упрям и не хочет уступить? Может быть, начинаете нервничать, раздражаться, а затем и повышать голос, говорить чрезмерно эмоционально? Как вы, наверное, убеждались не раз, эти приемы малоэффективны. Вы скорее придете к ссоре, нежели к согласию.

От сходства в движениях – к объединяющему настрою. Применив метод ведения собеседника, вы сможете гораздо легче убедить его в своей правоте, при этом не давя на него. Но не забывайте: чтобы убедить в чем-то собеседника и стать ведущим в вашем диалоге, сначала нужно подстроиться под него. Проще всего это сделать, как мы знаем, незаметно копируя его жесты и движения. Наш организм – единое целое. Наше тело и наше внутреннее состояние непосредственно связаны между собой. Сходство в движениях и пластике двоих людей автоматически приводит к сходству их общего настроя. Поэтому, подстроившись под собеседника, вы создадите для него и себя общую атмосферу, общее состояние.

Возьмите ход общения под свой контроль. Теперь вы вполне можете взять контроль над этим состоянием в свои руки. Если, подстраиваясь под собеседника, вы повторяли его жесты, то теперь вам следует применить противоположный прием: сделайте жест или займите позу, отличающуюся от положения тела собеседника. Если нужная связь между вами уже установилась, собеседник бессознательно повторит ваше движение. В таком случае вы из ведомого превращаетесь в ведущего. Сделайте еще несколько легких непринужденных жестов и проследите, повторяет ли собеседник за вами. Он, конечно же, делает это неосознанно, сам того не замечая. А для вас это важный знак: пора брать ход вашей беседы в свои руки.

Придите к общности мнений. Именно сейчас у вас больше шансов убедить собеседника в своей правоте, склонить его на свою сторону, да и просто подружиться. Однако помните, что все это надо делать мягко, без давления. Свобода воли каждого человека священна, и как бы вы ни старались ввести собеседника в нужное вам состояние, вряд ли вы сможете его к чему–то принудить против его воли. Приемы подстройки не насилие над личностью, а лишь способ создания теплой дружественной атмосферы, где царит дух взаимопонимания и сотрудничества.

Практикум

В своем ежедневном деловом и личном общении понаблюдайте за собой и своими собеседниками как бы со стороны. Отмечайте про себя, когда вам удается во время беседы войти в общее заинтересованное настроение, а когда нет. Замечайте сходство и различия в вашей мимике, жестах, движениях. Вы сможете увидеть, что, говоря с приятным вам собеседником, вы невольно копируете движения друг друга, даже если специально не задавались целью делать это. Теперь вы можете сознательно потренироваться применять приемы подстройки и ведения. Заметьте, что изменилось при этом в общении. Стало ли оно более приятным и эффективным? Со временем вы научитесь применять эти приемы автоматически, они будут получаться у вас просто и естественно, и вам не надо даже будет об этом думать.

Когда вы достаточно потренируетесь в применении приема ведения собеседника, вам будет очень легко даже без подстройки под его жесты ввести его в нужное вам состояние. Все, что вам нужно будет для этого, – самому находиться в этом состоянии и не терять его во время общения. Попробуйте сделать следующее: настройтесь максимально доброжелательно, зажгите внутренний свет, словно озарившись изнутри улыбкой. В этом состоянии подойдите к какому-нибудь незнакомому человеку, находящемуся в другом состоянии (например, к продавцу в магазине). Задайте какой-нибудь вопрос, не выходя из своего состояния. Ваша цель – за минимум времени добиться того, чтобы ваш собеседник если не улыбнулся, то хотя бы смягчился и начал говорить в том же спокойном тоне, что и вы. Заметьте, этого нужно добиться не при помощи слов, а лишь при помощи вашего внутреннего настроя. Не стоит призывать чем–то расстроенного человека срочно развеселиться и тем более корить за его невеселый вид. Лучше подойти к нему с теплым и дружелюбным настроем. Говорить можно на любую нейтральную тему, дело не в словах, а в том внутреннем посыле, который стоит за вашими словами. И тогда, возможно, вы все же дождетесь ответной улыбки, которая станет лучшей наградой за все ваши усилия.

Общение с людьми

Читайте в рубрике «Общение с людьми»:

/ Освойте прием «стать ведущим в общении»