Что такое холдинг?
Холдингом называется группа фирм, тесно связанных между собой в процессе деятельности. Они логично дополняют друг друга, создания своеобразную цепочку движения товаров пли услуг от производителя к потребителю.
Наиболее известны масс-медийные холдинги. В Москве существуют головные вещательные компании — Рен-ТВ или ТВ-б, которые включают в свои сети региональные станции.
Основная программа поступает из центра, радиостанции уже дополняют сетку вещания программами, рассчитанными на регионального зрителя.
Другой формой холдинга, больше приближенной к типовой модели, является «Медиа-Мост», куда входит НТВ. Помимо выпуска телепродукции, данный холдинг контролирует издание разнообразных печатных органов, продажу пакетов программ. В него также входят определенные банковские и координационные системы.
Итак, холдинг — это акционерная компания, в состав активов которой входят контрольные пакеты акций других компаний.
Контрольный пакет позволяет обеспечивать контроль за деятельностью всего холдинга. Компания, входящая в холдинг, может участвовать в его работе во время общих собраний акционеров или органов управления. Направляя своих представителей, она может принять или, напротив, отклонить значимое решение, от которого зависит дальнейшая деятельность холдинга.
«Материнская» компания обладает значительными средствами и поэтому может осуществлять больший объем хозяйственных и финансовых операций, чем осуществляла бы каждая компания в отдельности.
Кроме того, «материнская» компания обеспечивает защищенность входящих в холдинг компаний. Ведь имеющийся объем средств, развитый управленческий аппарат, техническая оснащенность позволяют быстро принимать решения, перебрасывать средства и ресурсы, покупать новые технические разработки.
Обычно подобным образом функционируют промышленные холдинги, в которых нужно осуществлять как разработки проектов, так и их реализацию на товарном уровне.
Сложность отношений, существующих в современном холдинге, обусловила появление виртуального холдинга.
Виртуальный холдинг возникает тогда Когда компаниями, образующими цепочку, владеют одни и те лее лица. Основная цель организации подобной структуры — минимизировать налоги и при этом не выйти за рамки правового поля. Обычно в виртуальный холдинг входят как минимум три структуры, каждая из которых представляет самостоятельное юридическое лицо.
Основой подобного холдинга обычно является офшорная или иностранная компания, которая поставляет товар и обеспечивает его таможенную стоимость. Второй составляющей становится стабильная российская компания-импортер, обладающая какими-либо налоговыми льготами. Часто такая компания официально не входит в холдинг, а только используется за определенный процент отчислений. Например, такими компаниями являются благотворительные фонды, обладающие налоговыми льготами.
Заключительный этап — российская компания, имеющая раскрученную торговую марку, которая и обеспечивает реализацию товара. Как правило, она работает с производителями товара, получая от них рекламную поддержку. Виртуальным такой Холдинг называется потому, что все отношено л между входящими в него компаниями строятся исключительно вокруг конкретны сделок.
Читайте в рубрике «Деловая карьера»: |